Виды документов на землю<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
К сегодняшнему дню у пользователей, владельцев земельных участков, наследников на руках могут быть различные виды документов, в соответствии с которыми они могут осуществлять пользование, владение земельными участками, претендовать на право собственности на «земельные куски». Так исторически сложилось в нашем государстве, постоянно меняющем земельное законодательство. Основным документом современности, подтверждающим право собственности на земельный участок является Свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное органом юстиции – Регистрационной палатой. У многих владельцев земельных участков, долей, паёв на руках так называемые Свидетельства «старого образца» - большие «розовые» или маленькие «белые», выданные в определённый исторический период «родными» районными земельными комитетами. Более запущенная ситуация, если у владельцев земельных участков на руках имеются лишь постановления глав районных администраций о предоставлении земельных участков предшествующему родственнику или этому «владельцу» непосредственно… В принципе, ничего страшного нет. Новый Федеральный Земельный Кодекс «не мешает» праву пользования земельными участками с такими недооформленными до сегодняшних законодательных требований земельными документами. Лишь вовремя плати налоги, чтобы не возникли некоторые проблемы. Так всё неплохо складывается лишь в отношении пользования земельными участками. В момент возникновения сделок – продажах, наследовании, дарении, переуступках прав пользования земельными участками – возникает «государственное требование» доводки документации на земельные участки к соответствующим требованиям - получению Свидетельств на право собственности на земельные участки, выдаваемыми Регистрационными палатами. А чтобы получить эти Свидетельства, многим «владельцам» придётся пройти тернистый путь к Регистрационной палате. Начать нужно с обращения в соответствующую волость (к главе волости) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на основании либо свидетельства на земельный участок «старого образца», либо постановления какого-нибудь районного главы о предоставлении земельного участка или в собственность, или в пожизненно наследуемого владения (ПНВ), или пользования. Получив положительные резолюции и ходатайства главы волости и получив из волости выкопировки из карт землепользования, необходимо далее обратиться в районный земельный комитет с заявлением о праве собственности на земельный участок в соответствии с теми или иными вышеизложенными обоснованиями. Заполнив выданные Вам бланки, получив примерно через месяц все резолюции на своём заявлении, далее придётся получить выписки из кадастрового плана земельного участка районной кадастровой палате (тоже примерно через месяц после обращения). Теперь прямой путь в лицензированную геодезическую и землеустроительную организацию. Заключение договора. Оплата услуг. Вывоз геодезистов, подписание протоколов согласования границ, ожидание окончание неведомых экспертиз, завершение формирования кадастрового и землеустроительного дел, выхода постановления районного главы, получение кадастрового плана земельного участка (КПЗУ), обращение в в бюро технической инвентаризации (ведь на участке могут быть строения) за получением или техпаспортов на строения на земельном участке или за справками об отсутствии строений на участке. Путь примерно года на 1,5-2. Только после получения КПЗУ, техпаспортов на строения, справок далее из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по оплате налогов за землю – окончательный штурм - сдача документов в Регистрационную палату. Через месяц Вы «полноценный» член земельного сообщества, со Свидетельствами на землю и строения на земельном участке! К любым сделкам готовы. Вперёд! |