Отчёт по работе с должниками
Правление не хочет превращать процесс работы с неплательщиками в бесконечную борьбу и распри.
В мессенджерах WhatsApp и Телеграм постоянно, ежемесячно, транслируются объявления о сроках подачи показаний (фотофиксацией) электросчётчика и просьбами вовремя оплачивать потреблённую электроэнергию. Проведена и ведётся большая работа по осмотру приборов учёта по сверки показаний, мониторятся и сверяются показания с наружных электросчётчиков. Снятие показаний и мониторинг показаний осуществляет председатель со штатными электриками или работу выполняет ответственный за электрохозяйство.
А напоминания с просьбами вовремя оплачивать потреблённую электроэнергию, добровольно присылать видео фиксацию приборов учёта с показаниями дисциплинируют садоводов, и своевременная оплата электроэнергии у многих вошла в хорошую привычку.
Это касается и членских взносов (ЧВ), целевых (ЦВ). Но многие садоводы или забывают, или не осознают последствия просрочки!
Мы пытаемся достучаться до каждого должника и решить проблему уже на 1-м этапе.
Со стороны председателя идёт постоянное персональное напоминание неплательщикам о сумме их долга.
Бухгалтер делает регулярные Акты сверки, расчёты, которые направляются должникам на эл. почту, в мессенджеры или вручаются лично под подпись, чтобы они видели сумму долга и как он образовался.
В таблице, в квитанции есть расшифровка начисления взносов и сроки оплаты.
2-й этап - претензионный.
Ряду должников направлялись письма с официальным уведомлением о сумме долга и последствиях дальнейшей просрочки.
3-й этап – досудебный. Попытки договориться с должником о погашении долга в рассрочку.
Правление понимает, что у кого-то могут возникнуть временные финансовые трудности, а гибкость в вопросах оплаты поможет избежать конфликтов и судов. Однако без конфликтов не всегда получается: почему-то некоторые садоводы считают, что они всегда правы и что их личное выше общественного, а председатель у них – это "наёмный работник", «обслуга», который должен выполнять их требования, принимать во внимание сложившиеся ситуации и входить в их положение.
Правление доводит до сведения садоводов, что СНТ имеет право обратиться в суд. Это крайняя мера, но без неё бывает не обойтись. Список таких должников уже понятен. Все этапы, описанные выше с ними пройдены
Хотелось бы верить, что судебные взыскания обеспечат товариществу возможность вернуть задолженность, а неплательщикам – дополнительный стимул соблюдать правила.
По Уставу, и старому, и новому мы всегда могли начислять пени за просрочку платежа.
С 1 апреля, после многочисленных уведомлений о сроках внесения членских и целевых взносов, бухгалтер с помощью программы «1С фреш садовод» начислила пени от утверждённых общим собранием сроков оплат. Программа работает не очень совершенно и не все наши тонкости можно в программе отразить, поэтому у ряда садоводов в карточке расчётов появились пени, даже если они оплатили взносы до 1 апреля. В дальнейшем бухгалтер уберёт вручную эти пени.
А вот у тех садоводов, кто не оплатил взносы до 1 апреля 2025г., пени останутся. Поэтому лучше оплатить, чем копить пени и возмущаться!
Повторюсь, что все взносы правление не утверждает, оно их предлагает, исходя из финансово-экономического обоснования, а общее собрание утверждает.
Замечу, что все собрания с решениями мы отстояли в суде. Теперь можно подавать в суд на неплательщиков, так как приходно–расходные сметы у нас утверждены, а суд признал принятые решения на наших собраниях законными.
Общее собрание может утвердить введение дополнительных штрафов и ввести неплательщикам ограничения прав на пользование определёнными услугами товарищества.
С моей стороны постоянно идёт информирование садоводов в духе времени (в форме фото и видеорепортажей). Сухие цифры, хотя для многих они важны, не покажут, что конкретно было сделано, а кто-то и усомнится в том, что что-то было сделано. Поэтому регулярно сообщается о вывозе мусора, о работе электрика, о дорожных работах зимой и летом. Эта же вся работа и называется благоустройством, ремонтом в поддержку состояния инфраструктуры. Но все работы необходимо оплачивать своевременно, а особенно - налоги! Поэтому и требуется, чтобы все всё оплачивали не когда вздумается, а по утверждённым срокам!
У нас два срока утверждено в Уставе: до 1 апреля и до 1 ноября.
Проблема только в том, что не все садоводы вникают в хозяйственную жизнь СНТ, не все ходят на собрания. А отсюда возникают недоразумения, основанные на слухах, сплетни и клеветнические домыслы.
А ведь перед собранием от 19.10.2024г заранее, по срокам было выставлено финансово-экономическое обоснование всей сметы, где подробно описывались и уже сделанные затраты и работы в 2024г., на основании которых закладывались суммы на те или иные расходы, об этом было рассказано в отчёте председателя к общему собранию от 19.10.2024г.
Ещё есть у нас садоводы, которые не владеют мессенджерами для общения, не пользуются интернетом и всё их общение в СНТ – это только с ближайшими соседями, которые так же не владеют официальной информацией правления!
Поэтому лично я регулярно общаюсь с садоводами в режиме онлайн–приёмной, а по субботам провожу регулярные встречи.
В плане общения с садоводами по поводу взносов и оплат, выдачи квитанций мне помогали члены правления Кондратьев С.М. и Николаева Т.А.
В квитанциях у нас есть куар код, что позволяет быстро делать платёж через Банк онлайн. Квитанции большинство садоводов получают через WthatsApp или Телеграм, а также через электронную почту. Было оповещение садоводам через какие банки можно делать оплаты по квитанциям без комиссии банка.
Все члены СНТ, которые не выполняют обязанности по оплате взносов в течении двух лет были уведомлены 21.02.2025г., что если они не оплатят долги, то они будут рекомендоваться общему собранию на исключение из членов СНТ «Колос» и на них будут поданы иски в суд за долги.
Председатель СНТ «Колос»
Владимирова Е.В.